Только в Большом: «Сомнамбула»!18.11.2015
О СПЕКТАКЛЕ
На рубеже XVIII и XIX столетий ученые, философы и «околонаучные» люди начали пытаться разобраться в природе таинственного сна с широко открытыми глазами. Бульварное искусство тут же подхватило эту «тему». В начале XIX века сомнамбулизм буквально хлынул на сцену парижских театров. Газета «Фигаро» писала: «Мы больше не интересуемся: «Что сегодня в театре?», а просто спрашиваем: «Какую Сомнамбулу будем смотреть вечером?» Тех водевилей, фарсов и балетов давно и след простыл. Другое дело — опера Беллини. Его «Сомнамбуле», понравившейся сразу на премьере (Милан, 6 марта 1831 года), была суждена жизнь вечная. Сцена из спектакля. Фото Д. Юсупова. Сомнамбулический сон рождает прекрасное пение: «Сомнамбула» Беллини давно и прочно обрела «официальный» титул «жемчужины бельканто». В то же время, будучи довольно сложной для исполнителей, звучит она не так уж часто. И скорее — в концертном исполнении, поскольку изощренную режиссерскую фантазию стимулирует не очень. В Большом «Сомнамбула» не шла на протяжении всего XX столетия. Премьера нынешней постановки — состоялась 6 марта, как первый раз в Милане, но только 2013 года — дала возможность московским (можно сделать охват и шире — российским!) меломанам и услышать, и увидеть эту потрясающую оперу. Режиссер, вовсе не имеющий репутацию реалиста до мозга костей, поставил спектакль ясный и на редкость прозрачный. Хотя некую парадоксальную ноту все-таки внес. Большой пригласил на постановку итальянской оперы итальянца — всемирно известного режиссера Пьера Луиджи Пицци, а тот, в свою очередь преисполненный уважения к великим театральным традициям России, окутал спектакль этаким чеховским флером. Ибо главное в этой опере — некая меланхолическая поэзия переживаний и антуража, что, по мнению постановщика, есть точка ее пересечения с чеховской драматургией. Главным символом «Сомнамбулы» Пицци стала березка — стильная, строгая, «танцующая», ритмически организующая пространство сцены. В заглавной партии — Венера Гимадиева. Фото Д. Юсупова. Венера Гимадиева — краса и гордость оперной труппы Большого, - за исполнение партии сомнамбулы Амины получившая «Золотую маску», также участвует в этой серии показов. Распечатать
|