«Классический балет есть замок красоты»

21.02.2011

В конце 2008 г. на сцене Азербайджанского театра оперы и балета состоялась премьера знаменитого балета Кара Караева «Семь красавиц» по мотивам поэмы Низами. Новую постановку осуществил Василий Медведев, зрителям Большого театра знакомый по совместной работе с Юрием Бурлакой над балетом «Эсмеральда».

Спектакль стал огромным событием в культурной жизни страны: «Красавиц» долгое время не было в репертуаре театра, и новой постановки все ждали с большим нетерпением и интересом. Ожидания публики не были обмануты. И критики, приглашенные на премьеру, в том числе из России и дальнего зарубежья, тоже оценили спектакль очень высоко.

В 2009 г. «Семь красавиц» в постановке Василия Медведева удостоились высшей театральной премии «ЗИРВЯ», учрежденной Министерством культуры Азербайджана.

В спектакле, который будет показан на сцене Большого театра, в партии Бахрам-шаха выступит премьер Большого балета Михаил Лобухин, уже знакомый с труппой азербайджанского театра. В ноябре прошлого года он исполнил на его сцене партию Базиля в балете «Дон Кихот». (В партии Китри выступила артистка Большого Чинара Ализаде, чьи достижения постоянно находятся в поле зрения ее соотечественников).

«Семь красавиц» уже снискали себе мировую славу. Но теперь, после длительной паузы, руководство Оперного театра решило не просто вновь поставить балет, но и представить публике его новое прочтение. Мы долго колебались, решаясь на эту постановку, потому что она ни в коем случае не должна была стать рядовой, одной из многих. Нам нужна классика, но это должна быть новая классика, отвечающая требованиям сегодняшнего дня. Та национальная классика, которая вечна и заставляет одновременно и любоваться своей красотой, и задумываться о сложных вопросах бытия«.
Акиф Меликов, директор Азербайджанского театра оперы и балета

«Прекрасная музыка Кара Караева и старинная философская поэма Низами Гянджеви получили блестящее воплощение в этом долгожданном спектакле. Динамическая, драматургически насыщенная хореография Василия Медведева, фантастические декорации Дмитрия Чербаджи, по-восточному изысканные костюмы Таира Таирова, новое либретто Яны Темиз — все кажется удивительной находкой, и уже невозможно представить себе этот спектакль иным... Хореографу удалось совместить то, что на первый взгляд кажется несовместимым,- яркость и зрелищность, с одной стороны, и глубокое философское содержание — с другой».
Юрий Бурлака, художественный руководитель Большого балета

«Это должен увидеть Париж!»
Пьер Карден