В рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра

12.09.2009

В рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра состоится премьера одноактного балета «Заклятие рода Эшеров», поставленного Владимиром Васильевым.

«Заклятие» принадлежит перу американского композитора и мецената Гордона Гетти, уже не в первый раз сотрудничающего с Российским национальным оркестром. РНО даже записал одно из его произведений — кантату «Жанна и колокола».

«Сюита предков», на музыку которой поставлен новый балет Владимира Васильева, представляет собой балетный фрагмент из оперы Гетти «Дом Эшеров» по рассказу Эдгара По. В 2005 г. эта сюита из еще неоконченной оперы была исполнена в Большом зале Московской консерватории Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. А сейчас, когда опера закончена и даже записана (в 2009 г. ее записал оркестр Оперы Сан-Франциско под управлением Иэна Робертсона), РНО вновь исполнит «Сюиту», которая на сей раз обретет и сценическую «плоть и кровь» в виде самостоятельного балета.

Премьера «Заклятия рода Эшеров» станет дебютным спекталем Анжелины Воронцовой: она впервые выступит на сцене Большого в качестве его артистки. А. Воронцова была принята в труппу Большого театра в нынешнем году после окончания Московского хореографического училища. Этому событию предшествовали ее многочисленные конкурсные победы — на Международном юношеском конкурсе «Хрустальная туфелька» (Харьков, 2007 г.), Открытом конкурсе артистов балета «Арабеск», жюри которого возглавляет Владимир Васильев (Пермь, 2008 г.). где она также была удостоена массы «дополнительных» призов — Натальи Макаровой «Лучшей танцовщице конкурса», за лучшее исполнение современной хореографии, Дома Дягилева «Надежда России» и приза «Открытие конкурса «Арабеск»), на Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов (2009 г.). В 2008 г. Анжелина Воронцова стала еще и обладательницей молодежного гранта премии «Триумф».

«Заклятие рода Эшеров»
Балет в одном действии
на музыку «Сюиты предков» из оперы «Дом Эшеров» Гордона Гетти

Либретто Г. Гетти и М. Панфилович по мотивам рассказа Э.По «Падение дома Эшеров»
Хореограф-постановщик и художник-постановщик — В. Васильев
Ассистент хореографа-постановщика — А. Меланьин
Художник по свету — Е. Копунова
Дизайн фотопроекции — Д. Ухов, В. Богданов

Действующие лица и исполнители:

Маделина Эшер — Анжелина Воронцова
Родерик, ее брат — Ян Годовский
Эдгар — Артем Овчаренко
Предки — артисты мимического ансамбля Большого театра Надежда Благова, Виктория Богоявленская, Аделя Исхакова, Ангелина Смирнова, Илья Кривов, Евгений Кулеш, Иван Рюмин, Алексей Фитисов

Российский национальный оркестр
Дирижер — Алексей Осетров

Содержание балета:
Фамильный замок Эшеров. Маделина Эшер целиком погружена в мир романтических воспоминаний о своей первой любви. Близится день ее совершеннолетия, но она далека от происходящего вокруг. Брат Маделины Родерик не может смириться с безумной любовью девушки к своему школьному другу Эдгару. Эта любовь не только отнимает у него сестру. Существует тайное заклятие, по которому ни одна представительница рода Эшеров, достигшая совершеннолетия, не может быть связана любовными узами с мужчиной из чужого рода. Заклятие дает бессмертие Эшерам, а его нарушение грозит им всем гибелью. Призраки предков собираются в замке, чтобы узнать от Родерика о грозящей опасности и сообща найти способ заставить Маделину отказаться от своей любви. Неожиданно для всех в замок приезжает Эдгар. У Родерика появляется надежда на то, что давний друг поможет ему образумить сестру. Он объявляет бал в честь совершеннолетия Маделины, на котором представляет Эдгару своих предков. Увидав Маделину после долгой разлуки, Эдгар с трудом узнает в отрешенной, почти потусторонней девушке свою первую любовь. Он пробует вернуть ее к реальной жизни, но Маделина не внемлет ни угрозам, ни уговорам. Все старания тщетны: она уже слышит зов смерти. Заклятие нарушено, и весь род Эшеров должен исчезнуть.